27 февраля 2012

А НАМ С НАТАШЕЙ БОГ СЫНА ПОСЛАЛ

Осень была в разгаре. Я медленно брел по березовой роще, любуясь природой, и остановился у одинокого дуба, случайно разросшегося в этом месте. Щедро одарило лето это дерево желудями: вон сколько их лежит на земле! Наклонился, взял несколько штук. Этот лесной подарок я заберу с собой в свою городскую малометражку — гостинку.


А весной, если Бог даст до нее дожить, подарю эти забавные чудо-гномики своему соседу Николаю. Пусть он посадит их на своем дачном участке. Как воспоминание обо мне — ведь два века мне не жить…

Хотел было идти дальше, как вдруг увидел импортный автомобиль, который двигался по узкой просеке, приближаясь ко мне. Когда машина поравнялась со мной, водитель шикарного авто обратился:
— Извините, пожалуйста, как к вам лучше обращаться, чтобы вежливей
было: дедушка или отец?
— Собственно говоря, дорогой мой, я здесь существенной разницы не вижу… Потому как детей, а тем более внуков, у меня нет. Живу один…

— Хорошо, будем считать, что первую проблему удалось решить, — говорит мне еще довольно молодой мужчина. — Хотел бы спросить у вас вот о чем: вы верующий человек?
— Бога я никогда не чуждался. Бабушка Горпина впервые взяла меня в церковь, когда мне лет пять или шесть исполнилось. С того времени и почитаю Его святое Имя… И до сих пор постоянно читаю Библию и много другой духовной литературы. Когда молодым был и здоровым, то регулярно посещал Божий храм. Даже венчался со своей Настей. Прожила она недолго. Во время родов умерли обе: и она, и новорожденная дочь. Прошли годы, за это время я весьма «поизносился». Со своими проблемами и заботами обращаюсь к Спасителю в молитвах, сидя дома. Прошу у Него помощи и поддержки.

— Как раз то, что мне нужно. Понимаете, дедушка, я уже в течение трех лет женат… У большинства моих сверстников давным-давно есть дети. А мы с женой таким счастьем обделены…
— Но я, сынок, не врач и не какойто сказочный маг-волшебник. Чем же, потвоему, я могу помочь тебе в таком деликатном деле?

— Эх… — отмахнулся тот. — По врачам я уже набегался. И я, и Наташа. Но никакие эскулапы не смогли изменить ситуацию к лучшему. Только деньги зря потратил. Поэтому, как вы, думаю, поняли, и официальная медицина, и тетушки из команды «целителей» — оказались бессильными перед нашей проблемой. Предсказывают все одно и то же: «Не будет у вас детей…». А я задумался: это почему же? У мамы моей нас было пятеро. И до сих пор помогаем друг другу, дружим. Племянников у меня — около десятка: и девочек, и мальчиков. Без сына или дочери мы с Наташей просто не представляем своего будущего. Понимаете меня?

— Конечно! Ты, родной, не переживай, не береди свою душу. Надейся на Бога и молись. Пусть Господь простит вам все грехи… Просите помощи у Всевышнего. Молитесь, дети, искренне, с покаянием. Он обязательно услышит ваше обращение… Верьте!
— Узнал я както от людей: хорошо бы, чтобы о нас помолился чужой человек, а не только мы с женой…

— Какой же из этого я должен сделать вывод? — Смотрю на мужчину вопросительно. А тот:
— Дедушка, очень прошу, если будете молиться о себе и своих близких, не забудьте и о нас словечко замолвить… Меня, кстати, Андреем зовут. А жену, как я уже говорил,  — Натальей.
— Мне нетрудно это сделать, — отвечаю. — Сегодня в вечерней молитве буду просить, чтобы Господь послал вам отраду — сына или дочь…

— Спасибо, дедушка, что согласились нам помочь… Вот вам… — и Андрей протягивает мне несколько зеленых банкнот.
— Нет, уважаемый! Не могу я взять у тебя деньги! Понимаешь, свои чудеса Бог творит бесплатно. Я только буду просить у Него помощи…

С тех пор прошло больше года. На улице тогда стояла настоящая зима со щедрыми снегопадами. Давал о себе знать и жгучий мороз.
В день Крещения, освятив баночку воды, пошел купить хлеб. Подхожу к киоску. Только встал в очередь, как вдруг, словно гром среди ясного неба:
— Ну что, дедушка, узнаете меня?
— Надо же! Вот так встреча! — Радуюсь и сам, вытирая платком глаза, слезящиеся от пронизывающего ветра и мороза.

— Давно хотел вас найти, но не знал где. Город большой… Не спросил я почемуто и адреса…
— А зачем я тебе опять так спешно понадобился? — спрашиваю. — Слово свое, говорю честно, я держу. Ежедневно молюсь. В церкви свечку о здравии за вас ставлю…
— Идемте со мной! — говорит. И тянет кудато за собой.
— Погоди, Андрюша, дай хлеба купить…
— Я, дедушка, вам все сейчас куплю! — командует, как армейский офицер. А сам, вижу, цветет и пахнет, будто летняя роза.

Андрей подводит меня к своему авто, усаживает в теплый салон и просит ждать его возвращения. Через десять минут он появился в дверях «Фуршета». В руках держал большой пакет.
— Это вам, дедушка, гостинец. Тут вам и хлеб, и к хлебу. А сейчас с вами хочет коекто поговорить… — улыбаясь, Андрей протягивает мне мобильный телефон.
Прижимаю мобилку к уху. А оттуда слышу:
— Это Наташа, жена Андрея! Добрый день, дедушка! С праздником!
— Спасибо, тебя тоже со святым Крещением!

— Мой муж все время сетует: когда же мы, говорит, отблагодарим старичка…
— За что же, детка, вы хотите отблагодарить меня? За какие-такие труды или хлопоты?
— Как за что? — удивляется. — А разве Андрей ничего вам еще не сказал?
— Интересно, а что он мне должен был сказать? Я делаю все так, как мы когдато с ним договаривались…

— Вот и хорошо… Сын у нас родился! Сидит уже самостоятельно.
— Слава Богу! — наконецто понял, о чем речь. — Пусть ваш первенец будет не единственным ребенком в вашей семье!
— Мы будем брать пример с моих родителей! — шутит молодой отец. — Еще и дочь попросим у Бога…

Андрей, спрятав телефон в карман, обнял меня и горячо расцеловал.
— Мы теперь будем молиться и о вас. Дай вам Бог долгих лет жизни, чтобы у вас всегда было все в порядке!
Когда автомобиль остановился у моего подъезда, Андрей спросил:
— Вы, дедушка, не будете возражать, если мы в ближайшее время в гости заглянем к вам? Я, Наташа и ваш теперь уже названый внучек… Василек…

— Внук, говоришь?.. Василек?! — вырвалось у меня искреннее удивление, и больше от волнения я не смог произнести ни слова. Добавил только:
— Да у меня там дома беспорядок…
— Наведем порядок быстро. Я своими руками сделаю вам ремонт. Вы только командовать будете…

— Хорошо, — сдаюсь. — Делайте, как знаете!
— Вот это понашему! — радуется и Андрей. — До встречи завтра!
— Да-да!

Когда автомобиль тронулся с места, подумал:
— Вот ты, старик, уже не одинок… Есть теперь у тебя и сын, и невестка. Скоро и Василька, своего внучка, увижу! Возьму его на руки, и он впервые назовет меня дедушкой… Слава Тебе, Боже!
Взял гостинцы и, счастливый, пошел к подъезду…

Василий Гайдук, пенсионер-журналист

Комментариев нет:

Отправить комментарий