25 декабря 2013

ОСТОРОЖНО! «СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ»!

Часто на улицах, в метро, в парках можно увидеть представителей организации «Свидетели Иеговы». Стоят они с журналами в руках и обязательно по двое.

Мило улыбаясь и стараясь быть ненавязчивыми и приветливыми, они будут вам предлагать журналы «Сторожевая Башня», «Пробудитесь!», иногда — небольшую книжонку под названием «Чему на самом деле учит Библия?».

Некоторые люди берут эти журналы, с тем чтобы почитать интересные научно-популярные статьи, например о здоровье, правильном питании, природных катаклизмах, животном мире и др. Прочитав статью, человек дальше листает журнал и здесь уже встречается с учением этой организации, полностью исказившим истинное понимание об Иисусе Христе как о Боге (иеговисты считают Его Сыном Божиим, но не Богом), о Духе Святом (не признают Его Личностью и Богом), о Троице, о душе (ее, мол, вообще нет) и т. д.

То есть даже трудно указать места Священного Писания, которые они правильно толкуют. Извращая слово Божие, «Свидетели Иеговы», таким образом, становятся еретиками, а значит, и самоосужденными (см.: Тит. 3: 10, 11). И, без сомнения, к ним относятся слова апостола Петра, что невежды и неутвержденные к собственной своей погибели превращают Писания (см.: 2 Пет. 3: 16).

Хочу отметить, что наблюдается значительная духовная внушаемость людей, которых «СИ» пытаются приобрести своим ложным учением. И мы, православные люди, не можем на это не отреагировать своими активными действиями. Анализируя их деятельность, можно сделать следующие выводы:

1. «СИ» хорошо подготовлены в своем ложном учении. В этой организации продумана и практически осуществляется тщательная подготовка адептов, которая выражается в регулярном теоретическом обучении и проведении практических тренингов. Причем один и тот же теоретический материал преподносится настолько разнообразно и многократно, что все (даже пожилые) члены этой организации в разных областях Украины произносят одни и те же фразы и даже слова. Подчеркиваю, это говорит о том, какое огромное внимание уделяется теоретической подготовке адептов организации «СИ».

2. «Свидетели Иеговы» хорошо организовали пропаганду своего учения:
А) выпуск журналов «Сторожевая Башня» и «Пробудитесь!».
Б) бесплатное распространение «Священного Писания — Перевод нового мира».
В) «проповедование» своего учения с одновременным распространением журналов. На  уровне «пионеров» это 70 часов в месяц.
Г) посещение с последующим обучением людей на дому.
Д) полное покрытие своей деятельностью места расположения собрания данной организации.
Е) местным жителям предлагается посещать собрания или обучаться на дому либо по телефону.

А теперь перейдем к рассмотрению практических рекомендаций для результативного диалога со «СИ».

Ради спасения самих «СИ» и чтобы успеть донести истину, необходимо начинать беседу с самых основных, базовых тем. После того как выбрана тема, освещать ее нужно в первую очередь наиболее убедительными примерами из Библии, опровергнуть которые «СИ» не имели бы возможности. И следует избегать мест Писания, могущих служить причиной широкого диспута.

Необходимо подчеркнуть, что очень важно быть первым лицом в разговоре. Также крайне важно не давать возможностей «СИ» переходить с рассматриваемых мест Писания на другие стихи, и тем более не позволять переключаться на другие темы или какие-либо философские рассуждения. Если же это и произошло, то необходимо приложить все усилия, чтобы вернуться к затрагиваемым до этого местам Библии.

Следует отметить важность выстраивания цепочек логически связанных между собой мест Писания, приводящих «СИ» к правильному пониманию конкретной темы. Крайне важно, чтобы «свидетели» признавали вслух то, что они поняли, а значит приняли доносимый нами смысл того или иного места Писания.

Нужно учесть, что Священное Писание, выпускаемое «СИ», в наиболее узловых местах, где особенно раскрываются догматические нормы, имеет серьезные искажения по сравнению с греческим подлинником и Синодальным изданием. «СИ» во время перевода пользовались оригинальным греческим текстом в редакции Весткотта и Хорта, а также греческим текстом под редакцией Эберхарда Нестле, правильно переведенным на английский язык.

Но после обработки в центральном офисе этой организации, находящемся в Бруклине (США), в наиболее определяющих, значимых местах «СИ» изменили текст соответственно своему учению. И уже искаженный английский текст переведен почти на все языки мира и подан в книге под названием «Священное Писание — Перевод нового мира». Поэтому для широких диспутов со «СИ» нужно иметь Новый Завет на греческом языке с подстрочным переводом, с помощью которого и можно будет доказывать правильность перевода.

Теперь рассмотрим эффективный и доступный вариант диспута на тему «Иисус Христос  — Бог». Для этого даже не обязательно иметь с собой Библию (Синодальный перевод), т. к. места, которые будут предложены вашему вниманию, взяты из «Священного Писания — Перевод нового мира», выпущенного «СИ». Это делается для большей практической пользы во время диспута со «СИ». При этом попросите у «СИ» их «Священное Писание» и показывайте им нужные места текста.

Начните диспут с вопроса: «Какими свойствами обладает только Бог?». Помогите «СИ» с ответом:
1) Бог — это Иегова (Сущий);
2) Бог — это Творец;
3) Бог — Всемогущий (только Он — Всемогущий);
4) Бог — Вездесущий.

Давайте проанализируем, обладает ли этими свойствами Иисус Христос…

Предлагаем прочесть 12-й и 13-й стихи из 22-й главы Откровения Иоанна Богослова: «Вот, я приду скоро, и награда, которую я даю, со мной, чтобы воздать каждому по его делам. Я Альфа и Омега, первый и последний, начало и конец».

Комментарии

Обращаем внимание «СИ» на то, что перед началом 12-го стиха открываются кавычки, указывающие на наличие прямой речи того, кто придет скоро. Затем спрашиваем у «СИ»: кто придет скоро? Часто говорят, что придет Отец. Просим их показать по Писанию, что придет Отец. Они не смогут это показать, ибо Бога не видел никто никогда (Ин. 1: 18). А для доказательства того, что придет Сын, мы отсылаем их к следующим местам Писания:
а) Откр. 1: 7: «Вот, он придет с облаками, и все увидят его своими глазами, включая тех, кто пронзил его <…>».
б) Деян. 1: 11: «и сказали: “Галиле́яне, что вы стоите и смотрите в небо? Этот Иисус, который был взят от вас на небо, придет таким же образом, каким вы видели его уходящим на небо”».
в) Откр. 22: 20: «Свидетельствующий об этом говорит: “Да, я приду скоро”. Аминь! Приди, Господь Иисус».


Вышеперечисленными местами из Писания мы указываем «СИ» на то, что придет Иисус Христос. Еще раз обращаем их внимание на прямую речь, которая начинается с 12-го стиха и продолжается до 15-го стиха включительно, что в тексте выражается кавычками. После 12-го стиха кавычки еще не были закрыты, что дополнительно указывает на продолжение речи Того, Кто придет скоро, и на Его слова: «Я Альфа и Омега, первый и последний, начало и конец».

Мы требуем у «СИ» подтверждения, признания, что это сказал Христос, как указано выше. После подтверждения мы просим открыть 1-ю главу Откровения и указываем им на 8-й стих, где в «Священном Писании — Перевод нового мира» написано: «Я Альфа и Омега, — говорит Иегова Бог, — Тот, кто есть, был и придет, Всемогущий».


Из этого стиха видим, что Иегова Бог говорит о Себе, что Он Альфа и Омега. А мы уже доказали «СИ», что Иисус о Себе говорил: «Я Альфа и Омега» (Откр. 22: 13). То есть Иисус и есть Иегова Бог, Такой же, как и Отец. И то, что речь идет об Иисусе Христе, подкрепляется продолжением стиха: «Тот, кто есть, был и придет», а мы уже доказали, что придет только Иисус Христос. И сам конец стиха «…Всемогущий» показывает, что Иисус Христос является Всемогущим Иеговой.

1-й стих 8-й главы Откровения можем рассмотреть через призму грамматики: часть стиха «Тот, кто есть, был и придет» — это придаточное определительное предложение в составе сложноподчиненного предложения, где слово «Тот» относится (к кому?) к «Иегова Бог».

В этом сложноподчиненном предложении нет союза «и» после слова «Бог» и после слова «придет», который указывал бы на две личности, а речь идет об одном Лице — Иисусе Христе, т. е. Он Тот, Кто есть, был и придет. Вышеприведенную цитату (1: 8) подкрепляем другим похожим местом: «<…> Свят, свят, свят Иегова Бог, Всемогущий, который был, есть и придет» (Откр. 4: 8).

1-м и 4-м стихами из 8-й главы Откровения мы уже показали два свойства, которыми обладает только Бог. Это то, что Христос есть Иегова Бог и Всемогущий. Теперь покажем, что Иисус Христос — Творец. Обратимся к Евангелию от Иоанна (1: 3) в «Переводе нового мира»: «Все появилось через него, и без него ничто не появилось».


«Все появилось через него» можно выразить иначе фразой «благодаря Ему». Следует помнить, что ВСЕ появилось благодаря Ему (Иисусу Христу), т. е. Сам Христос в это ВСЕ не входит, и, следовательно, Он не может быть творением (как считают «СИ») и не мог быть созданным, а, наоборот, Сам является Творцом. Затем покажем, что Господь Иисус Христос — Вездесущий. Смотрим Евангелие от Матфея (18: 20): «Ведь где двое или трое собираются во имя мое, там и я среди них».


На земном шаре в одно время могут собраться двое или трое в разных странах — и Христос будет среди них.

Николай Грохольский,
фото Виталия Сидоркина

1 комментарий: