Часто
на улицах, в метро, в парках можно увидеть представителей организации
«Свидетели Иеговы». Стоят они с журналами в руках и обязательно по двое.
Мило
улыбаясь и стараясь быть ненавязчивыми и приветливыми, они будут вам предлагать
журналы «Сторожевая Башня», «Пробудитесь!», иногда — небольшую книжонку под
названием «Чему на самом деле учит Библия?».
Некоторые
люди берут эти журналы, с тем чтобы почитать интересные научно-популярные статьи,
например о здоровье, правильном питании, природных катаклизмах, животном мире и
др. Прочитав статью, человек дальше листает журнал и здесь уже встречается с
учением этой организации, полностью исказившим истинное понимание об Иисусе
Христе как о Боге (иеговисты считают Его Сыном Божиим, но не Богом), о Духе Святом
(не признают Его Личностью и Богом), о Троице, о душе (ее, мол, вообще нет) и
т. д.
То
есть даже трудно указать места Священного Писания, которые они правильно
толкуют. Извращая слово Божие, «Свидетели Иеговы», таким образом, становятся
еретиками, а значит, и самоосужденными (см.: Тит. 3: 10, 11). И, без сомнения,
к ним относятся слова апостола Петра, что невежды и неутвержденные к собственной
своей погибели превращают Писания (см.: 2 Пет. 3: 16).
Хочу
отметить, что наблюдается значительная духовная внушаемость людей, которых «СИ»
пытаются приобрести своим ложным учением. И мы, православные люди, не можем на
это не отреагировать своими активными действиями. Анализируя их деятельность,
можно сделать следующие выводы:
1.
«СИ» хорошо подготовлены в своем ложном учении. В этой организации продумана и
практически осуществляется тщательная подготовка адептов, которая выражается в регулярном
теоретическом обучении и проведении практических тренингов. Причем один и тот
же теоретический материал преподносится настолько разнообразно и многократно,
что все (даже пожилые) члены этой организации в разных областях Украины
произносят одни и те же фразы и даже слова. Подчеркиваю, это говорит о том,
какое огромное внимание уделяется теоретической подготовке адептов организации
«СИ».
2.
«Свидетели Иеговы» хорошо организовали пропаганду своего учения:
А) выпуск журналов «Сторожевая Башня» и
«Пробудитесь!».
Б) бесплатное распространение «Священного
Писания — Перевод нового мира».
В) «проповедование» своего учения с
одновременным распространением журналов. На уровне «пионеров» это 70 часов в месяц.
Г) посещение с последующим обучением людей
на дому.
Д) полное покрытие своей деятельностью места
расположения собрания данной организации.
Е) местным жителям предлагается посещать
собрания или обучаться на дому либо по телефону.
А
теперь перейдем к рассмотрению практических рекомендаций для результативного
диалога со «СИ».
Ради
спасения самих «СИ» и чтобы успеть донести истину, необходимо начинать беседу с
самых основных, базовых тем. После того как выбрана тема, освещать ее нужно в
первую очередь наиболее убедительными примерами из Библии, опровергнуть которые
«СИ» не имели бы возможности. И следует избегать мест Писания, могущих служить
причиной широкого диспута.
Необходимо
подчеркнуть, что очень важно быть первым лицом в разговоре. Также крайне важно не
давать возможностей «СИ» переходить с рассматриваемых мест Писания на другие
стихи, и тем более не позволять переключаться на другие темы или какие-либо
философские рассуждения. Если же это и произошло, то необходимо приложить все
усилия, чтобы вернуться к затрагиваемым до этого местам Библии.
Следует
отметить важность выстраивания цепочек логически связанных между собой мест Писания,
приводящих «СИ» к правильному пониманию конкретной темы. Крайне важно, чтобы
«свидетели» признавали вслух то, что они поняли, а значит приняли доносимый
нами смысл того или иного места Писания.
Нужно
учесть, что Священное Писание, выпускаемое «СИ», в наиболее узловых местах, где
особенно раскрываются догматические нормы, имеет серьезные искажения по
сравнению с греческим подлинником и Синодальным изданием. «СИ» во время
перевода пользовались оригинальным греческим текстом в редакции Весткотта и Хорта,
а также греческим текстом под редакцией Эберхарда Нестле, правильно переведенным
на английский язык.
Но
после обработки в центральном офисе этой организации, находящемся в Бруклине
(США), в наиболее определяющих, значимых местах «СИ» изменили текст
соответственно своему учению. И уже искаженный английский текст переведен почти
на все языки мира и подан в книге под названием «Священное Писание — Перевод
нового мира». Поэтому для широких диспутов со «СИ» нужно иметь Новый Завет на греческом
языке с подстрочным переводом, с помощью которого и можно будет доказывать правильность
перевода.
Теперь
рассмотрим эффективный и доступный вариант диспута на тему «Иисус Христос — Бог». Для этого даже не обязательно иметь с
собой Библию (Синодальный перевод), т. к. места, которые будут предложены вашему
вниманию, взяты из «Священного Писания — Перевод нового мира», выпущенного
«СИ». Это делается для большей практической пользы во время диспута со «СИ».
При этом попросите у «СИ» их «Священное Писание» и показывайте им нужные места
текста.
Начните
диспут с вопроса: «Какими свойствами обладает только Бог?». Помогите «СИ» с
ответом:
1)
Бог — это Иегова (Сущий);
2)
Бог — это Творец;
3)
Бог — Всемогущий (только Он — Всемогущий);
4)
Бог — Вездесущий.
Давайте
проанализируем, обладает ли этими свойствами Иисус Христос…
Предлагаем
прочесть 12-й и 13-й стихи из 22-й главы Откровения Иоанна Богослова: «Вот, я приду
скоро, и награда, которую я даю, со мной, чтобы воздать каждому по его делам. Я
Альфа и Омега, первый и последний, начало и конец».
Комментарии
Обращаем
внимание «СИ» на то, что перед началом 12-го стиха открываются кавычки,
указывающие на наличие прямой речи того, кто придет скоро. Затем спрашиваем у
«СИ»: кто придет скоро? Часто говорят, что придет Отец. Просим их показать по
Писанию, что придет Отец. Они не смогут это показать, ибо Бога не видел никто
никогда (Ин. 1: 18). А для доказательства того, что придет Сын, мы отсылаем их
к следующим местам Писания:
а)
Откр. 1: 7: «Вот, он придет с облаками, и все увидят его своими глазами,
включая тех, кто пронзил его <…>».
б)
Деян. 1: 11: «и сказали: “Галиле́яне, что вы стоите и смотрите в небо? Этот
Иисус, который был взят от вас на небо, придет таким же образом, каким вы
видели его уходящим на небо”».
в)
Откр. 22: 20: «Свидетельствующий об этом говорит: “Да, я приду скоро”. Аминь! Приди,
Господь Иисус».
●
Вышеперечисленными
местами из Писания мы указываем «СИ» на то, что придет Иисус Христос. Еще раз
обращаем их внимание на прямую речь, которая начинается с 12-го стиха и
продолжается до 15-го стиха включительно, что в тексте выражается кавычками.
После 12-го стиха кавычки еще не были закрыты, что дополнительно указывает на
продолжение речи Того, Кто придет скоро, и на Его слова: «Я Альфа и Омега, первый
и последний, начало и конец».
Мы
требуем у «СИ» подтверждения, признания, что это сказал Христос, как указано
выше. После подтверждения мы просим открыть 1-ю главу Откровения и указываем им
на 8-й стих, где в «Священном Писании — Перевод нового мира» написано: «Я Альфа
и Омега, — говорит Иегова Бог, — Тот, кто есть, был и придет, Всемогущий».
●
Из
этого стиха видим, что Иегова Бог говорит о Себе, что Он Альфа и Омега. А мы
уже доказали «СИ», что Иисус о Себе говорил: «Я Альфа и Омега» (Откр. 22: 13).
То есть Иисус и есть Иегова Бог, Такой же, как и Отец. И то, что речь идет об
Иисусе Христе, подкрепляется продолжением стиха: «Тот, кто есть, был и придет»,
а мы уже доказали, что придет только Иисус Христос. И сам конец стиха «…Всемогущий»
показывает, что Иисус Христос является Всемогущим Иеговой.
1-й
стих 8-й главы Откровения можем рассмотреть через призму грамматики: часть
стиха «Тот, кто есть, был и придет» — это придаточное определительное предложение
в составе сложноподчиненного предложения, где слово «Тот» относится (к кому?) к
«Иегова Бог».
В
этом сложноподчиненном предложении нет союза «и» после слова «Бог» и после слова
«придет», который указывал бы на две личности, а речь идет об одном Лице — Иисусе
Христе, т. е. Он Тот, Кто есть, был и придет. Вышеприведенную цитату (1: 8) подкрепляем
другим похожим местом: «<…> Свят, свят, свят Иегова Бог, Всемогущий, который
был, есть и придет» (Откр. 4: 8).
1-м
и 4-м стихами из 8-й главы Откровения мы уже показали два свойства, которыми
обладает только Бог. Это то, что Христос есть Иегова Бог и Всемогущий. Теперь
покажем, что Иисус Христос — Творец. Обратимся к Евангелию от Иоанна (1: 3) в «Переводе
нового мира»: «Все появилось через него, и без него ничто не появилось».
●
«Все
появилось через него» можно выразить иначе фразой «благодаря Ему». Следует помнить,
что ВСЕ появилось благодаря Ему (Иисусу Христу), т. е. Сам Христос в это ВСЕ не
входит, и, следовательно, Он не может быть творением (как считают «СИ») и не
мог быть созданным, а, наоборот, Сам является Творцом. Затем покажем, что
Господь Иисус Христос — Вездесущий. Смотрим Евангелие от Матфея (18: 20): «Ведь
где двое или трое собираются во имя мое, там и я среди них».
●
На
земном шаре в одно время могут собраться двое или трое в разных странах — и
Христос будет среди них.
Николай Грохольский,
фото Виталия Сидоркина
А комментарий оставить целая история
ОтветитьУдалить