Неоднократно
приходилось слышать от неверующих, что люди (а особенно монахи) «ударяются» в религию,
чтобы уйти от житейских проблем, спрятаться от жизненных трудностей, что
верующий человек создает свой мирок, в котором прячется от реальностей этого
мира. Может быть, некоторые люди именно такой и представляют духовную жизнь, но
это далеко от истины. Если
говорить на эту тему с атеистами, то вряд ли можно будет найти убедительный
контраргумент. Для них Церковь — ненужный и даже вредный пережиток прошлого.
Однако давайте посмотрим на саму историю. И в качестве примера возьмем самое атеистическое государство — бывший Советский Союз. Какие положительные результаты дало обществу уничтожение Церкви? Никаких.
Однако давайте посмотрим на саму историю. И в качестве примера возьмем самое атеистическое государство — бывший Советский Союз. Какие положительные результаты дало обществу уничтожение Церкви? Никаких.
Увеличилось
количество населения в стране? Повысился культурный уровень, возрос уровень
развития наук? Все стали одинаково богатыми? Отнюдь нет. Безнравственность,
лживость и попытки построить свое счастье на несчастье других проникли в самые
разные сферы советской системы и привели к ее краху. Воровство,
безответственность, супружеские измены, аборты, пьянство прочно укоренились в
обществе.
И
до сих пор мы пожинаем их плоды. И до сих пор, не понимая ценности этой жизни,
многие живут в мире призраков — низменные интересы, погоня за богатством,
равнодушие к горю других, в конце концов — бессмыслица существования и
разочаровние в жизни. Вот что было порождено безбожием. Грехом повреждена
человеческая воля и совесть. Человеку все труднее и труднее творить добро.
А
еще, как следствие атеизма — вопиющая духовная безграмотность. Как-то пришлось
общаться с человеком, который увлекался тибетской философией и различными
псевдодуховными практиками. «Мне было там так хорошо, — рассказывал он об опыте
своих астральных “путешествий”, — что возвращение в этот мир тяготило меня, я
не хотел жить...» Другая реальность, псевдореальность, не отпускала этого
человека. Результатом стал «уход» в алкоголизм.
Да,
Православная Церковь призывает нас не привязываться к этому миру. И связано это
не с ненавистью к самому миру, ведь он — Божие творение, — но с ненавистью ко
греху, к злу, которые им овладевают. Церковь призывает к активной жизненной
позиции: не бояться жизненных трудностей, не убегать в мир иллюзий (алкоголь,
наркотики, виртуальные игры и т. п.).
Церковь
призывает помогать тем, кто попал в беду, но не упиваться чувством своей
надмирности, бесстрастности, нередко вызванной на самом деле безразличием как к
злу, так и к добру. Церковь призывает нас реально взглянуть на этот мир — со
всеми его плюсами и минусами. Но это взгляд с позиции главной реальности,
реальности, превосходящей все реальности, — Божественного бытия, Божественной
Премудрости. Иначе все будет казаться суетой сует, и нашу внутреннюю пустоту
подменит демоническая псевдореальность.
Со
времени грехопадения человек переживает тоску по утраченному блаженству, но
вернуть потерянный рай можно только обратившись к его Создателю. Все остальное
будет суррогатом рая, суррогатом счастья и в конечном итоге приведет к
НЕсчастью.
Архимандрит Лонгин (Чернуха)
Очень правильно и мудро... Хочется просто кричать, чтобы услышали эту мудрость иные. Но услышат ли? Возможно, конечно кто и услышит. На все воля Божия! Вечная память батюшке!
ОтветитьУдалить