26 марта 2013

ДЕТИ — ИСТОЧНИК РАДОСТИ И СЧАСТЬЯ

Сильное волнение и различные мысли одолевали меня перед поездкой в детский дом. Возникло даже некоторое внутреннее сопротивление, а вопросы «Куда еду? Что делать? Как все пройдет? А тот ли это путь?» не давали сосредоточиться. Это было впервые в моей жизни! Появилось глубокое сердечное желание, чтобы дети приняли меня, и возник контакт с ними.

После того как произошла наша встреча, я поняла, что у них здесь свой мир — они не знают меня, и я ловила сначала только их вопросительные взгляды. И вот начались занятия, и мы с ними за одним столом: прекрасные мальчишки и девчонки — все абсолютно разные и по-разному воспринимающие этот мир. В процессе работы старалась каждому уделять внимание и со всеми познакомиться.

Мальчишка по имени Тема как-то не особо радушно воспринял выполнение заданий, то отказываясь, то со слезами на глазах говоря, что не может этого сделать. Всем сердцем хотела, чтобы он попытался сделать задание. У него была явно выражена защитная реакция, которая скрывала неуверенность в себе и страх, что ничего не получится.

Поэтому с любовью и максимальной поддержкой помогала ему и говорила, что все у него получится, и он все сможет! Мальчик взял карандаш и стал выполнять задания, и оковы негатива исчезли — ребенок ожил и с большим энтузиазмом и заинтересованностью начал работать. Все остальные ребята в меру своих сил тоже занимались. Особенно старался Сашенька — большая умница — который делал задания очень аккуратно.

Смотря на ребят, понимала, что их жизнь значительно отличается от жизни детей, которые живут в благополучных семьях. Они засыпают без добрых сказок на ночь, не чувствуют постоянного тепла материнской и отцовской любви, никто их за руку не возьмет и не поведет в церковь, чтобы познакомить с Богом и защитить от сурового современного мира.

У них здесь своя жизнь, свои детские законы. Но можно заметить, что уже сейчас у них формируется собственное мнение и жизненная позиция, которую они очень сильно защищают даже в кругу ровесников. Они любят или не любят, принимают или отвергают. Расположить сердца детей очень нелегко. Различные сладости, игрушки и угощения не смогут в этом помочь. Единственно верный путь — отдать им свое сердце, свою душу и свое тепло.

А как хочется, чтобы это крохотное, ранимое детское сердечко открыло перед тобой свою дверь. Поистине — это Божие благословение для меня. Их семья — ровесники и персонал детского дома, которых они воспринимают больше как друзей, чем как учителей и наставников. Хотя у многих есть родители. Но, к сожалению, у них нет возможности обеспечить своего ребенка, и они вынуждены прибегать к помощи государства.

На протяжении дня были моменты такой глубокой проникновенности, что просто слезы на глаза наворачивались. Дети все очень замечательные. И дай Бог, чтобы мы могли помочь им и внести хоть какой-то минимальный вклад в их жизнь.

День пролетел незаметно. Настало время нашего отъезда. Много ребятишек вышло к нам. Дети приходили и обнимали, среди них был мальчик Саша (ему около 12 лет), который спросил меня: «Ты еще приедешь к нам?». Невозможно передать словами свои ощущения. Я уехала, но моя душа и мое сердце хотят вернуться туда снова.

Инна Яцуляк,


волонтерское движение
«Молодость не равнодушна»
при Синодальном отделе по делам молодежи

Комментариев нет:

Отправить комментарий