Недавно
ездили в детский интернат в Киевской области. Поездка прошла замечательно.
Слава Богу! К сожалению, поездки в детские дома и интернаты не всегда
завершаются положительными эмоциями и чувством не зря прожитого дня. Успех
зависит от многих факторов, в том числе и от тех, на которые мы, волонтеры, не
в силе повлиять.
В наших силах подготовиться к поездке: составить план занятий,
закупить необходимый инвентарь, проинструктировать личный состав. Но иногда по
приезде оказывается, что детей нет — их забрали на какое-либо мероприятие. Или,
что встречается гораздо чаще, у ребенка может просто не быть настроения, и не
получается установить с ним контакт...
К
этой поездке я не готовился вообще. Хорошо, что есть Алина Леонидовна, которая
договаривается с руководством и продумывает сценарий работы. В этом интернате
был впервые. Для себя сразу же отметил манеру общения детей с воспитателями и
просто со взрослыми людьми. К своему удивлению обнаружил, что она почти не
отличается от манеры общения в семьях.
Я
говорю не о грамотности речи, а об отношении к старшим. Оно не было идеальным,
но не было и таковым, каким я его видел в некоторых других детских домах. Как
правило, отношение к волонтерам, отношение к взрослым и отношение детей к своим
сверстникам — это первое, что режет глаз в детдомах. Здесь контраста по
сравнению с обычной школой практически не было.
На
традиционных занятиях и мастер-классах, которые мы проводили в этот раз, волонтеры
отметили большую заинтересованность детей и их отдачу. А это один из самых
важных факторов при работе с детьми — все учителя и преподаватели подтвердят
мои слова.
Мне
было поручено проводить занятие по сборке миниатюр башни Белен, Кремля и
Пизанской башни. Сложно сказать, кому было интересней, волонтерам или детям —
главное, можно с уверенностью сказать, что интересно было всем. Мы разбили
детей на три команды по три и одному волонтеру в каждой. Побеждала та команда,
которая раньше собрала башню, а также смогла достойно ее презентовать всем
остальным.
Главная
задумка состояла в том, чтобы научить детей работать в команде, а также ознакомить
их с базовыми принципами выступления и презентации. Кроме того, конечно же,
требуется проявление усидчивости, упорства и интеллекта, как от детей, так и от
волонтеров, умение доводить начатое до конца.
Стоит
ли ехать более 100 км по ужасной дороге, разбивая автомобили, тратя выходной
день, бензин, деньги? Я думаю, что да (хоть машины и не мои, но думаю, что их
владельцы будут со мной солидарны!). После такой поездки хочется приезжать еще,
день не кажется прожитым впустую. Вопрос же детей «А когда вы опять к нам
приедете?» — еще одно тому подтверждение.
Антон Пешкин, волонтерское
движение
«Молодость не равнодушна»
при Синодальном отделе по делам молодежи
Комментариев нет:
Отправить комментарий