31 января 2013

АППЛИКАЦИЯ — ЭТО ЗА РУКУ ИЛИ ЗА НОГУ?

В один воскресный ноябрьский вечер волонтеры были в загородном детском доме. Старшие дети занимались аппликацией, а ребятишки помладше хотели играть на улице. Первой ко мне подошла семилетняя Надя и попросила, чтоб ее покружили за ногу и за руку, «как ракету». Положительный ответ в моих глазах заметили восьмилетняя Катя и десятилетний Андрей.

Они тоже взяли меня за руки с просьбой «и меня покатайте». И мы все дружной гурьбой вышли на улицу. Встали на лужайке, и я по очереди начал всех катать: кого за руки вокруг себя, а кого за руку и за ногу. Ребята издавали звуки, напоминающие полет то ли самолета, то ли космического корабля. Всем было весело.

Андрея я катал вверх ногами, держа за живот. Когда все покатались по кругу, я уже изрядно устал. Катя, смекнув, что праздника больше не будет, предложила:
— А давайте его завалим…

Ребята дружно поддержали эту идею, облепив меня: кто повис на руке, кто держался за ногу, а кто тащил за куртку назад. Вырвавшись из плена лилипутов, я решил продолжить занятия в помещении.

— Кто хочет заниматься аппликацией? — обратился я к ребятам. Умственная работа была не так интересна, как связывание Гулливера. Только Надя, которая не участвовала в «заваливании человека», тихо сказала:

— Я хочу…

И, почувствовав доверие ко мне, девочка спросила:
— А аппликация — это за руку или за ногу?..

Я от всей души улыбнулся маленькому ребенку и сказал, что это создание картин на бумаге. И она ответила:

— Все равно хочу.

Наверное, Наде просто хотелось, чтобы я побыл с ней рядом. И дело было не в аппликации или «ракете», а в минуточке любви, которой жаждет каждый из нас. Особенно семилетняя девочка в детском доме.

В тот вечер у Нади получилась самая красивая работа — мальчик с девочкой, сидящие рядом.

Алексей Николин

Комментариев нет:

Отправить комментарий