В
ночь Крестных страданий Иисуса Христа один из Его учеников следовал за Ним,
укрыв себя покрывалом. Воины пытались схватить юношу, но тот смог убежать от
преследователей, оставив в их руках только покрывало. Согласно Преданию,
участником этого евангельского эпизода был святой апостол и евангелист Марк,
который и описал его в Евангелии, не упомянув, правда, своего имени. С
древних времен апостол изображается со львом. Это связано с тем, что в его
Евангелии Христос описан, прежде всего, как пришедший в мир всемогущий Царь.
Апостол от 70-ти, Марк, называемый еще Иоанном-Марком, был родом из Иерусалима. Апостол Варнава приходился ему дядей. Родной дом Марка примыкал к Гефсиманскому саду и после воскресения Спасителя некоторое время служил местом собрания первых христиан.
После
сошествия Святого Духа на апостолов Марк принял самое активное участие в деле
проповеди приблизившегося Царства Небесного. Он стал помощником первоверховных
апостолов Петра и Павла в их миссионерских трудах. Несколько раз побывал в
Риме, прошел с проповедью остров Кипр. Стал свидетелем чуда, совершенного
апостолом Павлом на острове Паф, когда был поражен слепотой волхв Элима,
пытавшийся отвратить проконсула Сергия от веры. Несколько раз посещал Египет,
проповедовал в Антиохии, Селевкии, основал с апостолом Петром Церковь в г.
Вавилон в Месопотамии. (Из этого города апостол Петр направил послание
малоазийским христианам, в котором с любовью отзывался о святом Марке, своем
духовном сыне).
Вместе
с апостолом Тимофеем Марк посетил апостола Павла в Риме, где и написал Святое
Евангелие. После этого праведник побывал в Александрии, где основал
христианское училище, из которого впоследствии вышли знаменитые отцы и учители
Церкви, в т. ч. Климент Александрийский, святители Дионисий, Григорий
Чудотворец. Апостол Марк запомнился и как составитель чина Литургии для
александрийских христиан. Ревностный миссионер прошел с проповедью внутренние
области Африки, был в Ливии, Нектополе.
В
это время он получил повеление от Духа Святого идти в Александрию. Придя в
город, святой поселился у сапожника Анании, которому исцелил больную руку.
Анания с радостью принял апостола и внимал его учению, а затем со всем своим
домом принял Крещение. За короткое время большинство жителей того района, где
проживал сапожник, стали христианами. Когда об этом стало известно язычникам,
они пришли в негодование и решили лишить Марка жизни. Узнав об этом, святой
апостол поставил Ананию епископом, а трех христиан — Малка, Савина и Кердина —
пресвитерами.
Марка
схватили, когда он совершал богослужение. Его избили и поволокли по улицам
города, бросив в темницу. Ночью праведник удостоился видения Спасителя, Который
укрепил его на подвиг. Утром следующего дня апостола потащили на судилище, но
он скончался по дороге. Последними словами исповедника были: «В руки Твои,
Господи, предаю дух мой». Язычники не унимались и развели огонь, чтобы сжечь
останки святого. Однако прогремел гром, солнце померкло и сотряслась земля.
Толпа разбежалась, а христиане смогли похоронить тело любимого учителя. Это
произошло в 63 г. Через 250 лет над мощами апостола была построена церковь, а в
820 г. святые останки были перенесены в Венецию и положены в специально
построенном для этого храме, где пребывают и поныне.
Подготовил Андрей Гор
Комментариев нет:
Отправить комментарий