Согласно
Церковному Преданию, святая Мария Магдалина, приехав в Рим проповедовать
Евангелие, пошла к императору Тиберию. Поскольку она не имела никаких драгоценностей,
которые обычно подносили императору просители и посетители, Мария подарила ему
куриное яйцо, как это делали бедные, со словами: «Христос Воскресе!».
Тиберий
ответил, что мертвый человек не может воскреснуть, так же как это белое яйцо не
может стать красным. Вдруг на его глазах яйцо стало кроваво-красным —
символизируя не только вечную жизнь, но и Жертву Христа.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhojv3nNv5eJmf4GLh4GZCYIDYzHv5CBmZzb6BC1akSUaCGYGaDKEL9qtXDsTJpATukOUqfwPfKA59o4_LFyupxErXzS550Ok0plARWlZsdJQvniTOGQX0yri5KC_-vzr2XuR4LaDzO-N3p/s200/faberje2.jpg)
Дарение
драгоценностей в виде яиц на Пасху стало традицией среди европейской аристократии.
Один из таких сувениров — пасхальное яйцо со спрятанным внутри сюрпризом — был
у датской принцессы Вильгельмины Марии, тетки будущей российской императрицы
Марии Федоровны.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjqI7yBdQJdkY5ZOkYThDdP3PBy6Emw_OCj6D8tF7V5Kav1b9It8FIPXKN8KUhbjYxvPEI7mqM52ObaR8wRx7lnwLSOmYcb1W5kz7dvvd7_UiUcITBquvOR_OVHsDfpB9Cb2hIcpla9FIlV/s200/faberje3.jpg)
Яйцо
было покрыто белой эмалью, внутри содержало «желток» из матового золота, в
котором была спрятана курочка из цветного золота. В свою очередь, внутри курицы
помещалась маленькая рубиновая корона. Императрица была в восторге, поэтому
Карл Фаберже получил статус придворного ювелира и заказ ежегодно на Пасху изготавливать
драгоценное яйцо с сюрпризом.
Отныне
ювелир имел неограниченный простор для фантазии, ведь единственным требованием
императора стала оригинальность каждого последующего яйца-сюрприза. Сюжета
изделия никогда не знал и сам венценосный заказчик, а на расспросы получал
ответ: «Ваше величество будет довольно».
Однако,
как правило, содержанием сюжетов становились эпизоды из истории России и
императорской семьи. Некоторые яйца содержали в себе памятные сувениры в виде
портретов, цветов, фигур, некоторые были сложными механизмами — часы, певчая
птица, миниатюрные модели кораблей, карет, поездов, зданий.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiEfmHqRGgJ8gD828brKHaBTwpoI5xbdQF1n9vMhZo-iUaU-OcSttaJtPpqpsC74PVUpFgncgw1vX559hQbJ1DW85NTfPKQDar0NngPS_j2gzQdmXVB21MHwJHE5-HfwEj31epE2MYKwz5T/s200/faberje5.jpg)
Интересно,
что репутацию ювелирному дому Фаберже в те времена создавали отнюдь не
пасхальные яйца, ведь они были частными подарками (лишь однажды императрица
разрешила показать некоторые из них на выставке в Париже в 1890 г.). Ювелирный
дом обеспечивал изготовление любых драгоценностей и инкрустированных предметов,
а в 1882 г. Фаберже выполнил копии скифских украшений так, что их трудно было
отличить от оригинала.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiXrZ9Bw8uf7IZIx2P-8Ql_Lmr87ebwnE8xaZqyb28RlPW-Kc2hjM2uJLlc_lmHayuk8au7Bga9YMmQYaxgGx9a7M_AxCx3FSL1dZSzpPEglmEhYP2sclpS35cq00O1t_ESxLXfwYSA46bc/s200/faberje6.jpg)
Так,
известно семь яиц, изготовленных для «золотого магната» Александра Кельха.
Также заказчиками являлись князь Юсупов, герцогиня Мальборо, семья Ротшильдов и
другие неустановленные лица. Именно последний факт делает невозможным точный
подсчет ценных яиц Фаберже. На сегодня известно об изготовлении 71, однако 9 из
них считаются утраченными.
Яйца
Фаберже, представлявшие совершенную и изящную форму отделки пасхальных яиц,
давно стали легендой, связанной с историей последних представителей императорского
рода Романовых, от которой веет и радостью, и грустью. Сегодня эти ювелирные
изделия напоминают нам о непостоянстве этого мира, о том, что настоящие
сокровища нужно искать в мире духовном.
Екатерина Усачева
Комментариев нет:
Отправить комментарий