«Иисус
Христос есть истинный Мессия и другого уже не будет!» — такова одна из главных
идей Евангелия, написанного святым апостолом Матфеем. Эта книга появилась на
свет в Палестине в 42 г. и была написана на еврейском языке для иудеев, которые
все еще жили ожиданием пришествия Мессии. В Евангелии от Матфея можно выделить
три раздела, соответствующих трем сторонам служения Христа: как Пророка и
Законодателя, Царя над видимым и невидимым миром и Первосвященника, приносящего
Себя в Жертву за грехи всех людей.
После написания Евангелия праведник направился с проповедью к язычникам. «Иди за Мной», — эти слова Спасителя стали решающими в жизни Матфея. Христос обратился к человеку, который не только не пользовался авторитетом в своем городе Капернауме, но, наоборот, был презираем в иудейской среде как грешник и предатель интересов своей страны.
После написания Евангелия праведник направился с проповедью к язычникам. «Иди за Мной», — эти слова Спасителя стали решающими в жизни Матфея. Христос обратился к человеку, который не только не пользовался авторитетом в своем городе Капернауме, но, наоборот, был презираем в иудейской среде как грешник и предатель интересов своей страны.
До
того как стать ближайшим последователем Господа, одним из 12-ти Его учеников,
Матфей занимался сбором налогов в пользу Рима (в І в. Израиль был частью
Римской империи). Сборщики налогов, мытари, как правило, злоупотребляли
полномочиями, наживаясь на своих согражданах. Матфей не был исключением.
Последовав
призыву Христа идти за Ним, он принял Господа у себя дома как лучшего гостя.
Оказавшись в окружении таких же людей, как и Матфей, Спаситель вызвал ропот и
нарекания со стороны законников и фарисеев, которые считали мытарей последними
грешниками.
Во
время общения со Христом Матфей настолько переменился, что пообещал Господу
воздать каждому обиженному им вчетверо больше. Остаток имущества мытарь раздал
нищим и последовал за своим Учителем, став свидетелем бесчисленного количества
чудес, страданий, смерти и Воскресения Спасителя, а также Его славного
Вознесения на небо.
В
день Пятидесятницы апостол Матфей вместе с другими учениками удостоился
снисхождения Святого Духа. Восемь лет подряд праведник проповедовал о Христе в
пределах Палестины, а затем направился в Сирию, Мидию, Персию, Парфию. Святой
апостол закончил свои проповеднические труды в Эфиопии, где построил храм в г.
Мирмены и поставил епископом новой христианской общины своего верного спутника
Платона.
Матфей
усердно молил Спасителя помочь ему избавить эфиопов от заблуждений язычества.
Однажды во время молитвы ему явился Христос в виде юноши и преподал жезл,
повелев воткнуть его в землю напротив входа в храм, после чего из жезла должно
было вырасти дерево, а из его корней — забить источник. Когда Господь стал
невидим, апостол направился с жезлом к храму.
По
дороге он встретил жену и сына правителя страны Фулвиана, которые были одержимы
злым духом. После чуда исцеления множество язычников приняли Крещение, но сам
Фулвиан оказался противником учения апостола. Около 60 г. святой был схвачен и
брошен в костер. Однако пламя не повредило исповеднику, а, наоборот, опалило
мучителей и стоящих вокруг костра 12 идолов.
Фулвиан
просил Матфея пощадить его, и пламя утихло. Тело праведника осталось
невредимым, а сам апостол отошел ко Господу. В ту же ночь апостол явился в
сонном видении епископу Платону и повелел вместе с клиром выйти на берег моря и
обрести его тело. К ним присоединился и Фулвиан, который вскоре после этого
принял Крещение с именем Матфей, а затем, оставив правление, — сан священника.
После смерти епископа Платона Фулвиан принял архиерейский сан, продолжая дело
своего небесного покровителя.
Подготовил Андрей Гор
Комментариев нет:
Отправить комментарий