12 ноября 2013

СТРАДАЛИЦА ХРИСТОВА. Преподобномученица Анастасия Римляныня (день памяти — 12 ноября по н.ст.)

В возрасте трех лет Анастасия лишилась родителей и была воспитана в одном из римских монастырей под духовным руководством старицы Софии. Выросла Анастасия красавицей и многие знатные горожане Рима предлагали ей выйти замуж, но все получали отказ. Вскоре император Декий (III в.) начал гонение на Церковь. Анастасия была знатного происхождения, поэтому правитель не обошел ее вниманием и приказал начальнику города Рима по имени Пров допросить ее.

Взяв благословение на мученический подвиг у старицы-наставницы, Анастасия смиренно вышла навстречу карательному отряду воинов. Увидев насколько девушка хороша собой, Пров попытался уговорить ее отречься от Христа: «Зачем ты губишь свои годы, лишаясь наслаждений? Что за прибыль отдавать себя на мучение и смерть за Распятого? Поклонись нашим богам, будешь иметь благородного мужа, жить в славе и почете». Святая твердо ответила: «Мой муж, мое богатство, моя жизнь и мое веселие ― Господь мой Иисус Христос, и страхом мучений ты не отлучишь меня от Господа!»

Пров не заставил себя долго ждать. Пытки были жестокими и продолжительными. Однако Анастасия терпеливо переносила все мучения, прославляя и воспевая хвалебные песни Господу. Тогда палачи в ярости отрезали исповеднице язык. Мучения праведницы были настолько долгими, что собравшиеся поглазеть на казнь римляне стали требовать прекратить пытки и дать девушке быстро умереть.

Правитель прислушался к мнению народа и приказал отсечь мученице голову, а ее святые останки выбросить за черту города на съедение диким зверям. Однако звери не тронули их. Вскоре изуродованное палачами тело святой Анастасии обрела старица София, которой чудесным образом было открыто местонахождение останков. С помощью двух христиан она с благоговением предала их земле.

Подготовил Андрей Гор

Комментариев нет:

Отправить комментарий