Каждый
из нас не раз встречал на улицах сектантских проповедников, раздающих журналы
или листовки с приглашением на различные мероприятия, связанные с изучением
христианской веры и Библии. Кажется, эти люди попали в сети, из которых уже не выбраться…
Но так ли безнадежно их положение? Ведь среди них есть и те, кто отчаянно ищет истину, смысл жизни и Бога!
Но так ли безнадежно их положение? Ведь среди них есть и те, кто отчаянно ищет истину, смысл жизни и Бога!
Услышав
евангельские слова ищите, и найдете (Мф. 7: 7) они стремятся пробиться сквозь житейское
море и отыскать заветный остров Божией правды. Современная история Православной
Церкви накопила множество историй о том, как по Промыслу Божию, в результате упорного
поиска, эти богоискатели находили верную дорогу к Нему.
ДРЕВНИЙ
ПАТЕРИК
«К
пятидесятникам я попал из-за своей любознательности, — рассказывает 25-летний
менеджер-финансист Виталий. — Не мог жить посредственно, хотелось найти хоть
какие-то ответы на насущные вопросы. Первое, что в их среде удивило — это то, как
все “на самом деле” просто.
Казалось,
хорошее знание Библии, могло дать ответы на все вопросы! Достаточно слушать проповеди,
слушаться пасторов, читать Священное Писание, и все станет ясно, очевидно и
понятно».
Читая
Библию, Виталий стремился воплощать прочитанное в жизнь. Не пил, не курил,
старался хорошо ко всем относиться и быть добропорядочным христианином. Однако
многие евангельские строки не давали ему покоя.
Стало
понятно, что чего-то не хватает. Ему было явно не достаточно того, что он
делал. Не пить и не курить — этого было мало. К тому же, некоторые страсти его так
и не оставили. «Я
знал, что есть Церковь, которая называет себя Православной, — рассказывает Виталий,
— но от местного батюшки я не мог добиться вразумительного ответа на мои
вопросы».
Однажды, будучи уже активным членом «своей церкви», он заинтересовался православной литературой. Интересно было, каким же образом, столько людей попадается на уловку «этих суеверий и мертвых традиций» (именно так смотрит на Православие подавляющее большинство сектантов).
Начав
читать, Виталий был поражен глубиной и основательностью аргументов, на которых строится
православное вероучение. Но более всего его поразил «Древний патерик». В нем
Виталий увидел практическое воплощение евангельского идеала!
«Это
было то, что я так долго искал», — говорит он. По его словам, эта книга
преисполнена настолько четкими практическими рекомендациями в духовной жизни,
что сомнений у него больше не осталось…
Сейчас
Виталий помогает в храме и старается заниматься миссионерством среди своих прежних
собратьев, объясняя им красоту и глубину Православия. Как он сам говорит, «не
могу оставаться равнодушным».
НЕСЛУЧАЙНАЯ
ВСТРЕЧА
30-летний
веб-дизайнер Сергей вырос в семье баптистов. Однако за время пребывания в протестантской
общине он не нашел ответов на мучившие его вопросы. Сергей понимал, что «церковь»,
в которую он ходил, не ведет свою историю от первых апостолов.
Но почему же тогда она истинная? Почему существует столько конфессий и каждая претендует на то, что именно она правильно учит и живет по Библии? Некоторые из хорошо эрудированных его собратий что-то рассказывали ему об истории Церкви.
Однако это было очень странное повествование, заканчивающееся IV веком, который ознаменовал начало темного средневековья, а просвет виделся только с началом реформации Лютера. «Куда делись 15 веков жизни Церкви?!» — ответ на этот вопрос не давал покоя Сергею.
Но почему же тогда она истинная? Почему существует столько конфессий и каждая претендует на то, что именно она правильно учит и живет по Библии? Некоторые из хорошо эрудированных его собратий что-то рассказывали ему об истории Церкви.
Однако это было очень странное повествование, заканчивающееся IV веком, который ознаменовал начало темного средневековья, а просвет виделся только с началом реформации Лютера. «Куда делись 15 веков жизни Церкви?!» — ответ на этот вопрос не давал покоя Сергею.
«Духовная
жизнь членов этой организации тоже не блистала совершенством, — рассказывает Сергей,
— никто не мог объяснить, как практически побороть грех». То, что надо верить в
помощь Божию и не грешить — это он знал. И старался верить и не грешить. Но
внутри ничего не менялось.
Однажды
на автобусной остановке Сергей случайно встретил православного священника. «Батюшка,
что надо делать, чтобы победить грех — поститься?» — с иронией спросил он.
«Вообще-то пост уже закончился, но если с любовью, то можно все», — ответил священник.
Эти незамысловатые слова православного пастыря поразили Сергея до глубины души. «Через мои стеклянные глаза пробились слезы. Вернувшись, домой, я тут же занялся поиском и чтением православной литературы и со временем начал воцерковляться», — рассказывает он.
Эти незамысловатые слова православного пастыря поразили Сергея до глубины души. «Через мои стеклянные глаза пробились слезы. Вернувшись, домой, я тут же занялся поиском и чтением православной литературы и со временем начал воцерковляться», — рассказывает он.
РАННИЕ
ОТЦЫ ЦЕРКВИ
Свою
историю рассказал нам иеромонах Хризостом, насельник Архангело-Михайловского
Зверинецкого монастыря. Будучи студентом, он очень увлекался религией. Как-то
увидел на улице двух спорящих людей. Один был из «Белого братства», другой —
евангелист.
Аргументы
последнего показались ему тогда довольно весомыми. Как говорит отец Хризостом,
его удивило то, что простой христианин, не одетый по форме в рясу или костюм, в
обычных потертых джинсах так умело пользуется цитатами из Библии.
По
окончании спора он подошел к протестантскому проповеднику, чтобы задать
несколько вопросов. Тот дал ему визитку и предложил изучать Священное Писание
вместе с его группой.
Отец
Хризостом сразу откликнулся на это предложение, и вскоре сам стал руководителем
одной из таких групп.
Со временем он решил углубить познание Библии через изучение истории Церкви. «Так я вышел на ранних отцов, учеников апостолов. В результате мой интерес естественным образом нацелился на Православие. Изучая труды Игнатия Богоносца, Поликарпа Смирнского, Климента Римского и других отцов вместе с некоторыми членами своей группы я пришел к выводу, что истинная Церковь — Православная», — рассказывает отец Хризостом.
Сейчас он курирует деятельность киевского Апологетического Центра во имя святителя Иоанна Златоуста, проповедует среди протестантов.
Со временем он решил углубить познание Библии через изучение истории Церкви. «Так я вышел на ранних отцов, учеников апостолов. В результате мой интерес естественным образом нацелился на Православие. Изучая труды Игнатия Богоносца, Поликарпа Смирнского, Климента Римского и других отцов вместе с некоторыми членами своей группы я пришел к выводу, что истинная Церковь — Православная», — рассказывает отец Хризостом.
Сейчас он курирует деятельность киевского Апологетического Центра во имя святителя Иоанна Златоуста, проповедует среди протестантов.
Эти
и подобные истории обращения в Православие — серьезный повод задуматься о нашем
отношении к сектантам. Ведь не исключено, что некоторые из них могут стать
нашими собратьями. Но готовы ли мы к диалогу с ними, основанному на терпении и
любви? Кроме того, замечено, что вчерашние сектанты становятся активными практикующими
православными. Среди них есть люди самых разных профессий и социальных слоев.
Они уже не могут оставаться пассивными.
Секта
для этих людей была лишь этапом поиска веры, их искреннего стремления к истине.
Ведь, кто ищет настоящее, тот и находит настоящее. И если он не сдается,
Господь помогает ему найти путь к истинной, православной, т. е. правильно славящей
Бога вере.
Вадим Дымов
Комментариев нет:
Отправить комментарий