09 мая 2012

ВСЕ НАШИ ВОИНЫ БЫЛИ ГЕРОЯМИ

Нина Андреевна Дюкарева, врач-гинеколог, ветеран ВОВ:
В 1942 году (мне тогда было 15 лет) мы с подругами окончили курсы медсестер и решили — пойдем в армию, потому что война без нас не закончится. Так я попала на фронт, в артиллерийский полк. Была совсем девчонкой, но меня никто не жалел, воевала наравне со всеми. Во время боя кому рану перевяжешь, кому флягу или котелок положишь под голову, некоторых удавалось перетаскивать в более безопасные места…

Видела много смертей. За день делала около 100 перевязок. А каждый третий-четвертый был уже мертв. Когда форсировали Днепр, на платформе на моих глазах сразу погибло около 2000 солдат.

Во время переправы на Эльбе наш плот с пушкой перевернуло от взорвавшихся снарядов. Двое солдат пошли под воду. Я нырнула, вытащила одного, привязала к плоту, а за вторым дважды ныряла, но сильное течение не дало его спасти. Я оказалась почти за полкилометра от плота.

Уже после боя ко мне подошли американский солдат и немецкий пленный (снайпер). Американец говорил по-русски и перевел слова немца, который сказал, что целился в меня, но не убил, потому что я перевязывала всех раненых солдат, и заплакал.

Тогда все наши воины были героями, потому что очень любили свою Родину, а теперь не любят. Сейчас люди потеряли уважение, жалость друг к другу, нет взаимовыручки…

На войне много было верующих. Куда же там без Бога. Однажды во время бомбежки я оттащила раненого солдата, и буквально через минуту на то место упала немецкая бомба. Перевязала его, а он говорит: «Какая ты молодец». А я ему: «Это не я, это Бог сделал».

Я без Бога никуда. Господь мне столько помог в жизни… И на войне, и в учебе, и когда уже работала врачом. Он продлил мою жизнь до глубокой старости, всегда защищал и давал все, что мне было нужно, я никогда ни в чем не нуждалась.

И за свой медицинский талант никогда не брала какой-то дополнительной платы, потому что сказано: «даром получили, даром давайте» (Мф. 10: 8).


Записал Олег Карпенко

Комментариев нет:

Отправить комментарий