26 декабря 2012

КРЕПКАЯ СВЯЗЬ

С каждым человеком, с которым мы встречаемся, с каждым местом, которое посещаем, существует некая связь. Она может быть в виде тонкой ниточки или крепкого каната, который никто не сможет разрубить. Такая удивительная связь сразу же возникла между нами и детьми, когда мы в первый раз посетили их в детском доме с. Молница Черновицкой области.

Тогда приехало более 40 волонтеров из разных регионов Украины, в том числе восемь человек из братства преподобного Ионы, организованного при Свято-Троицком Ионинском монастыре в г. Киеве.

В детдоме было 250 детей, с некоторыми ребятами, в основном инвалидами, мы тесно общались. Я заприметила одного мальчишку, который, как мне показалось, совсем не хотел общаться, с опаской поглядывая на нас. Общение с Ваней (так зовут мальчика) мне удалось установить только благодаря фотоаппарату. Показав, как нужно фотографировать, я отдала его Ванюше. Он стал фотографировать все, что видел и хотел.

«Покажи, покажи, как я снял», — часто звал он меня. И я ему показывала. Иногда получались довольно хорошие снимки, но чаще всего видны были только случайные фрагменты. Увидев свои шедевры, Ванюша не очень расстраивался и продолжал снова снимать всех и вся.

Общались мы и с более взрослыми ребятами — Ромой, Степой, Тарасом и другими детьми, которые рассказывали о своей жизни, пели песни, читали стихи. Расставались мы с ними долго, неохотно и дали обещание приехать снова. И что-то случилось с нами: мы были уже не такие, как раньше. Общение с ними изменило нас. Думаю, что именно в тот, первый приезд и образовалась эта связь между нами и детьми.

* * *

…Мы сдержали свое обещание: через несколько месяцев, уже в расширенном составе киевских волонтеров, встретились с ребятами. Удивительно, что они ничего не забыли и спрашивали нас о тех вещах, которые мы, взрослые, уже и не помнили.

К сожалению, в третий раз мы смогли встретиться только через год. Конечно же, дети изменились, подросли. Когда я искала своего друга, меня больно задела кем-то сказанная фраза: «Кто его ищет? К нему никто не может приехать!».

Подобное я слышала, когда приехала в тубдиспансер навестить одного мальчика. Для меня это стало настоящим шоком. Ребенок находится месяцами в больнице, и никто к нему не приезжает, никто не интересуется, как он...

* * *

…Вновь наступило время, когда сердце защемило и возникло желание встретиться с теми, кто тебе дорог. Этой осенью группа волонтеров Ионинского братства снова посетила черновицкую землю. Программа у нас была насыщенная. Сразу же после приезда в Черновцы мы поехали во Введенский женский монастырь, где побывали на архиерейской Литургии по случаю дня Ангела настоятельницы монастыря — доброй и заботливой игумении Мелитины.

Потом посетили кафедральный собор, храм во имя святителя Николая (с необычными «кручеными» куполами), а также мужской монастырь Рождества Пресвятой Богородицы «Гореча», который недавно праздновал свое 300-летие. В этом монастыре мы бывали уже не один раз, и, как всегда, нас радостно встретили, провели для гостей экскурсию. А еще успели посмотреть одну из главных достопримечательностей города — национальный университет — бывшую резиденцию буковинских митрополитов.

…Перед поездкой волонтеры спросили меня: «А в Крещатике мы будем?». Вы подумаете, что речь идет о киевской улице Крещатик. Совсем нет. Так называется любимый нами монастырь в с. Крещатик — Иоанно-Богословский Крещатицкий мужской монастырь. Святынями монастыря считаются чудотворный источник (в который мы с удовольствием и, конечно же, с молитвой окунулись) и небольшая пещерка, где подвизался преподобный Кукша Одесский.

Что можно в нескольких словах сказать об этой обители: благодатное и красивое место, в котором мы чувствуем себя как дома. Побывав на вечерней службе, мы уже поздним вечером поехали в Банчены и весь следующий день провели в Вознесенском монастыре. С утра были на Литургии в недавно построенном красивом Троицком храме, а потом хоть немного, но смогли пообщаться с детьми.

Первая встреча была с Ванюшей, который рассказывал о себе и задавал мне вопросы. Возникло такое впечатление, что мы расстались совсем недавно. Потом он вдруг спросил меня: «Когда ты приедешь?». И, не дожидаясь моего ответа, сказал: «Приедешь, когда сможешь! Да?». Я подумала, что это самый точный ответ. Со взрослыми ребятами мы тоже пообщались. В этот раз всех до слез растрогал Степа своей откровенностью и искренностью...

Уверена: пройдет время, и мы снова приедем в этот удивительный край. Ведь всегда хочется возвращаться туда, где тебя любят и ждут.

Алина Недашковская

Комментариев нет:

Отправить комментарий