VI
в. до Рождества Христова вавилонский правитель Навуходоносор ІІ совершил второй
успешный поход в земли евреев, взял Иерусалим и увел множество пленников. Среди
переселенцев оказался и 25-летний священник Иезекииль. После пяти лет
пребывания в плену он был призван Господом к пророческому служению. Святому
было видение, в котором открылось будущее еврейского народа и всего
человечества.
Перед пророком предстало сияющее облако, в середине которого был пламень, а в нем — таинственное подобие движимой Духом колесницы и четырех крылатых животных, имевших каждое четыре лица: человека, льва, тельца и орла. Перед их лицами находились колеса, усеянные очами. Над колесницей возвышался кристальный свод, а над сводом — подобие престола как бы из сверкающего сапфира. На этом престоле было сияющее «подобие Человека», а вокруг Него — радуга.
(Святые отцы так растолковывали эти символы: пресветлое «подобие Человека», сидящего на престоле, было прообразом воплощения Сына Божия от Пресвятой Девы Марии, явившейся Престолом Божиим; четыре животных прообразовывали четырех евангелистов, а колеса со множеством очей — части света со всеми народами земли.) В этот момент Иезекииля объял страх, и пророк упал на землю, но услышал голос, повелевший ему встать и идти на проповедь к израильскому народу.
Особенность служения праведника состояла в том, что он обращался преимущественно к евреям, находившимся в сельской местности, оставляя г. Вавилон для проповеди своему великому современнику — святому пророку Даниилу. В связи с тем что евреи были рассеяны по большой территории Халдеи, Иезекииль, чтобы быть услышанным всеми, писал свои проповеди.
Перед пророком предстало сияющее облако, в середине которого был пламень, а в нем — таинственное подобие движимой Духом колесницы и четырех крылатых животных, имевших каждое четыре лица: человека, льва, тельца и орла. Перед их лицами находились колеса, усеянные очами. Над колесницей возвышался кристальный свод, а над сводом — подобие престола как бы из сверкающего сапфира. На этом престоле было сияющее «подобие Человека», а вокруг Него — радуга.
(Святые отцы так растолковывали эти символы: пресветлое «подобие Человека», сидящего на престоле, было прообразом воплощения Сына Божия от Пресвятой Девы Марии, явившейся Престолом Божиим; четыре животных прообразовывали четырех евангелистов, а колеса со множеством очей — части света со всеми народами земли.) В этот момент Иезекииля объял страх, и пророк упал на землю, но услышал голос, повелевший ему встать и идти на проповедь к израильскому народу.
Особенность служения праведника состояла в том, что он обращался преимущественно к евреям, находившимся в сельской местности, оставляя г. Вавилон для проповеди своему великому современнику — святому пророку Даниилу. В связи с тем что евреи были рассеяны по большой территории Халдеи, Иезекииль, чтобы быть услышанным всеми, писал свои проповеди.
Результатом
его 20-летней деятельности стала книга, состоящая из 48 глав, которая вошла в
собрание Ветхого Завета и получила название по имени своего автора. В ней можно
найти два важных для нас пророчества. Первое говорит о храме Господнем,
исполненном славы. Это было известие человеку времен Ветхого Завета о будущем
создании Церкви Христовой через искупительный подвиг Сына Божия, воплотившегося
от Пресвятой Девы Марии, именуемой пророком «вратами затворенными», которыми
прошел только один Господь Бог. Второе пророчество описывает видение о сухих
костях на поле, которым Дух Божий дал новую жизнь. Здесь повествуется о будущем
всеобщем воскресении мертвых и новой, вечной жизни искупленных крестной смертью
Господа Иисуса Христа.
Святой
Иезекииль возвещал своим единоплеменникам и о предстоящих наказаниях за
отступление от веры в Единого Бога, и в то же время — о будущем возвращении из
плена и восстановлении разрушенного храма в Иерусалиме. Нам также известно, что
пророк был наделен даром чудотворения.
Как некогда Моисей, Иезекииль, помолившись, разделил воды р. Ховар и спас свой народ от преследования халдеев. Во времена, когда свирепствовал голод, пророк умолил Господа, и пища чудесным образом умножилась. Свои дни праведник окончил мученической смертью. Он был разорван на части дикими лошадьми, к которым его привязали за обличения одного богатого еврея в идолопоклонстве. Останки пророка Иезекииля были захоронены в усыпальнице прародителей Авраама недалеко от современного Багдада.
Как некогда Моисей, Иезекииль, помолившись, разделил воды р. Ховар и спас свой народ от преследования халдеев. Во времена, когда свирепствовал голод, пророк умолил Господа, и пища чудесным образом умножилась. Свои дни праведник окончил мученической смертью. Он был разорван на части дикими лошадьми, к которым его привязали за обличения одного богатого еврея в идолопоклонстве. Останки пророка Иезекииля были захоронены в усыпальнице прародителей Авраама недалеко от современного Багдада.
Подготовил Андрей Гор
Комментариев нет:
Отправить комментарий