15 июля 2014

«В МОЕЙ ЖИЗНИ НЕ БЫЛО НИЧЕГО, КРОМЕ ЦЕРКВИ И МОЕЙ ОТЧИЗНЫ»

Такие свои слова о любви к Православной Церкви и Отчизне — своеобразный девиз — Блаженнейший Митрополит Владимир подтверждал ежедневным служением. Эти слова есть и в обращении по поводу 15-летия исторического Харьковского Архиерейского собора 27–28 мая 1992 г. В этом юбилейном обращении (печатаем с некоторыми сокращениями) Митрополит Владимир подводит итог предстоятельского служения. Всю свою земную жизнь Владыка являл евангельский пример жертвенной любви к Богу и людям (подробнее — на с. 6–9). До 48-летия архиерейской хиротонии — 9 июля — Блаженнейший Митрополит Владимир не дожил всего четыре дня.

«Юбилейная дата дает особенный повод для размышлений о прожитом времени и о словах: дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет; и самая лучшая пора их — труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим (Пс. 89: 10).
Быстро бежит время, и эта аксиома действенна для всех людей. Каждый человек имеет свое время, свой час. И каждый из нас должен использовать это время, чтобы постичь: откуда я пришел, зачем пришел и куда пойду после смерти.
Сегодня мне хочется в первую очередь поблагодарить Бога за то, что имею, что имел и что буду иметь. В моей жизни всегда доминирует золотое правило: «Ничего не просить и ни от чего не отказываться».
Это дает мне возможность свободно, через призму веры в Бога видеть то, что я хочу видеть, и, прилагая все усилия, скромными своими достижениями исцелять свои душу и сердце и служить тому делу, к которому, верю, призвал меня Господь. В моей жизни не было и нет ничего другого, кроме моей Православной Церкви и моей Отчизны. Им я служу и буду служить до последнего вздоха.
Не о славе мечтают верующие люди, не о карьере. Они знают и чувствуют всем своим сердцем, что Господь всегда помогает тому, кто нуждается в этой помощи, кто к ней стремится как к источнику вдохновения, новых сил и новой благодати.
Я безгранично благодарен всем тем людям, которые в разные времена моей долгой жизни по-разному способствовали в том, чтобы я укрепился в самом главном, самом святом, самом необходимом в жизни каждого человека, а особенно священнослужителя. […]
Что меня радует сегодня? Прежде всего то, что наш украинский народ возвращается к Богу, чтобы идти дорогой, ведущей в храм, а через храм — в жизнь вечную.
Что меня печалит? То, что православные люди в Украине разделены. Я молюсь и делаю все возможное на сегодняшний день, чтобы наш единокровный и единоверный народ был в единстве, чтобы мы едиными устами и единым сердцем славили Господа.
Я молюсь ежедневно, чтобы Господь дал всем нашим державным мужам совесть чистую, ум светлый, терпеливое сердце для служения своему народу, который достоин и заслуживает этого. Я хочу пожелать руководству нашего государства, чтобы оно понимало, что такое Церковь и зачем она дается людям. Тогда много проб­лем постепенно отпадет, а те, что останутся, будут решены с Божией помощью.
Я благодарю наш народ, который имеет терпение, ибо имеет веру и любовь к Богу и ближнему. […]
Слава Богу за все!
Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу, ради милости Твоей, ради истины Твоей (Пс. 113: 9)».

Комментариев нет:

Отправить комментарий