07 августа 2012

ИСТОЧНИК, ИСЦЕЛЯЮЩИЙ ДУШУ И ТЕЛО

Город Бердянск Запорожской области расположен на берегу Азовского моря. Это один из популярных курортов Украины. Сюда, где под воздействием солнечных лучей вода и грязи в окрестных лиманах получили целебные свойства, едут оздоровиться тысячи человек.

Одной из особенностей Бердянска является то, что от города в глубь моря более чем на 20 км тянется узкий участок суши. Называется он — Бердянская коса.

При въезде на уникальную местность десять лет назад, в 2002-м, вырос красивый храм. Этот Дом Божий освящен во имя известного в мире святого целителя Пантелеимона. Настоятель храма — протоиерей Евгений Рябоконь.

Отец Евгений рассказал, что когда еще храма не было, созданная здесь православная община некоторое время арендовала расположенный на этой же территории небольшой домик. Молились в нем. Однажды дети, которые гуляли неподалеку, заметили, что среди песка появился небольшой источник. Члены общины расценили это как чудо Божие. Когда сделали химический анализ воды, то оказалось, что она имеет чрезвычайные лечебные свойства. Как действовать в этой ситуации? — возник вопрос перед отцом Евгением.

«Был тогда светлой памяти один старец. Я ему рассказал. А он говорит: “Поезжай и построй там купель, пусть люди исцеляются”», — делится воспоминаниями протоиерей Евгений Рябоконь.

Господь послал отцу Евгению нескольких благотворителей, стараниями и с помощью которых источник был облагорожен. А над самим источником построили специальное помещение — купальню. Она имеет вид часовни. «Теперь эти люди, — рассказывает отец Евгений, — прихожане храма во имя святого Пантелеимона. И в целебный источник окунаются. Вода в источнике холодная — от четырех до шести градусов». 

Сам отец Евгений тоже время от времени окунается. Поэтому и чувствует себя молодым и энергичным. Он рассказывает, что многие, особенно начинающие, в купель заходят с опаской. А выходят оттуда окрыленными и радостными. Вместе с тем священник подчеркивает, что выше Причастия Тела и Крови Господних нет ничего.

«Люди, которые с верой приходят, те и получают исцеление. Хотя, — говорит отец Евгений, — есть немало случаев, когда и неверующие люди получают исцеление. Этим Господь являет нам Свои чудеса. Нередко первое посещение купели становится первым шагом к Богу, к вере православной».

«Окунитесь и вы», — предложил мне отец Евгений.

Откровенно говоря, я не был готов к погружению в хоть и лечебный, но все же очень холодный источник. Но... согласился. Вместе с одним из прихожан, которого отец Евгений попросил помочь мне, заходим в купальню. Состоит она из одной, так сказать, комнаты. Посреди помещения находится, если так можно выразиться, небольшое озерцо. Из мебели — только вешалка для одежды и табуретка. 

Напарник обратил внимание на текст молитвы великомученику и целителю Пантелеимону, размещенной в рамке на стене. «Делайте как я!» — дружелюбно сказал мне мой новый товарищ. Раздевшись и прочитав молитву, я вслед за своим опытным коллегой осторожно, держась за перила, становлюсь на ступеньки, круто опускающиеся в воду. Ко дну источника ведут четыре или пять ступеней. 

И столько же, с противоположной стороны, — назад, вверх. Каждый шаг вглубь — это своеобразное испытание крепости духа и тела. От холода перехватывает дыхание, хочется вернуться назад, в тепло, скорее вытереться и завернуться в мягкое полотенце. Но волевым усилием и с искренней просьбой о помощи Божией я продолжаю свой путь.

И вот оно, дно. Глубина — по шею. Но это еще не все. Необходимо, как напоминает мне мой товарищ, трижды, со словами: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа», погрузиться с головой — нырнуть. Я видел, как это передо мной делал он.

Из последних сил сдерживая себя от желания стремглав выскочить из очень холодной воды, стараюсь по примеру своего товарища и сам полностью опуститься под воду. Этот момент оказался переломным. Мое предыдущее желание в течение нескольких секунд исчезло. Наоборот, захотелось побыть в воде еще, не выходить из источника. По телу разлилось тепло, на душе стало легко и радостно. Из воды я выходил без спешки, с душевным подъемом и с искренней благодарностью Господу за Его милость ко мне. От всего сердца прочитали благодарственную молитву великомученику и целителю Пантелеимону.

«Ну как?» — спросил меня отец Евгений, когда я, довольный посещением лечебного источника, вышел из купальни. Да он и без моих слов видел, что необходимый эффект достигнут.

Возле отца Евгения стояло несколько прихожан. Познакомились. Один из них — Александр — уже несколько лет является духовным чадом отца Евгения. Александр любит вместе с женой и их тремя малолетними детьми посещать храм, участвовать в богослужениях. Любит и в источник окунаться. А однажды произошел с ним такой случай.

«В субботу на вечерней службе я с высокой температурой стоял в храме. Хотелось скорее уйти домой. Батюшка подходит и говорит: “Я тебе благословляю в купель”. Думаю: “Как же я это переживу?”. Но батюшка благословил.

А послушание есть послушание. Надо идти. У меня температура 38–39 градусов. Ломает всего. Шел, как на эшафот. Раз погрузился, второй, третий. Смотрю, живой вышел, — полушутя рассказывает Александр. — Самочувствие мое улучшилось, но не совсем. Пришел на воскресную службу. После службы я только к двери, а батюшка: “Благословляю в купель”. Ну, думаю, вчера не погиб, так сегодня погибну наверняка. Я снова пошел. Окунулся — и выздоровел».

А староста общины храма во имя святого целителя Пантелеимона в Бердянске Геннадий Скорик рассказал об одном из чудес, которое произошло во время строительства храма.

«Когда рабочие устанавливали крест на куполе храма (а это был февраль, холодно), снизу за ходом работ наблюдали несколько бабушек. Спускаясь после завершения дела, рабочие недовольно, почти с возмущением, говорили бабушкам: “Что вы нам мешали, своим пением не давали работать?..”. Хотя песня была, — рассказывают, — хорошая, красивая.


Смотрят: кто же это мог петь? Всего две бабушки стоят...
“Нет, мы слышали хор”, — говорят».

Настоятель храма протоиерей Евгений Рябоконь им объяснил: «Это вам Ангелы пели. Вы же крест на храме устанавливали».

Владимир Татаренко, ведущий радиопередачи «Благовест» Национальной радиокомпании Украины

Комментариев нет:

Отправить комментарий