12 августа 2014

«БЛАГОСЛОВЛЮ ГОСПОДА НА ВСЯКОМ МЕСТЕ»


Отец Максим с матушкой Светланой и родителями
Под Киевом, на левом берегу Днепра, расположилось с. Кийлов Бориспольского р-на. Для многих киевлян и бориспольцев — это место летнего отдыха, где можно набраться положительных эмоций и впечатлений от созерцания живописной природы.

Для тех же, кто испытывает потребность в молитве, в Кийлове действует Покровский храм. С его настоятелем, священником Максимом Щербаковым, меня познакомила управляющая делами Бориспольского районного совета Киевской области Ольга Григорьевна Малышевская, которая и привезла меня в Кийлов.

Отец Максим рассказал нам, что архивные данные о церкви в с. Кийлове дошли до нас из глубины веков. И само село имеет весьма богатую историю. Относительно происхождения названия села существует несколько версий. Одна из них утверждает, что первоначальное название населенного пункта — Койлов — образовано от глагола «койлать» или «койлить», что значит «собирать сети в круг». А со временем это название преобразовалась в Кийлов. Согласно другой легенде, здесь вроде бы любил удить рыбу киевский князь Кий, который ходил вниз по Днепру на лодке. Отсюда и словосочетание «Кийлов».

— В давние времена наше село принадлежало Софийскому собору в Киеве, — рассказывает отец Максим. — На его территории было даже монастырское подворье. Священники на лодках приезжали сюда с правого берега Днепра и совершали богослужения. А в первом храме, который существовал когда-то в Кийлове, служила династия священников Михайловских.
Батюшка говорит, что в 30-х годах ХХ в. храм в с. Кийлов был закрыт и его долгое время использовали как хранилище. В 1965 г. церковь полностью разобрали.

— В 2002 г. здесь образовалась религиозная община, — продолжает рассказ отец Максим. — Первое богослужение мы совершали в маленькой комнатке местного старого клуба. Потом нам отдали часть магазина, который переехал в другое место. И уроженец Кийлова, один из выдающихся наших современников, Герой Украины Владимир Иванович Петренко, выполняя завещание своих родителей и бабушки, обязался помочь нам возродить храм. За основу был взят старый двухкупольный храм. И, милостью Божией, с помощью многих людей здесь появился этот новый Дом Божий. Его освящал Блаженнейший Митрополит Владимир. Он подарил нам образ с иконой Божией Матери «Троеручица», который сейчас находится в алтаре на горнем месте.

Наша беседа с отцом Максимом проходила в храме. Кроме традиционного убранства я увидел здесь и небольшой столик, на котором разложены небольшие камни.

— Что это за камни? — спрашиваю у священника.

— Для сплочения нашей общины мы регулярно организовываем паломнические поездки, к которым также привлекаем людей из окрестных сел, из районного центра. Мы посещаем храмы и монастыри в разных областях Украины. Это дает нам духовный опыт. Бываем и за рубежом. Камень, который слева, привезен на молитвенную память с горы Фавор, с места, где произошло Преображение Господне. Второй камень — со дна реки Иордан, из того места, где Иисус Христос принял Крещение от Иоанна. Еще два камня — с горы Синай. Один называется «Неопалимая купина», а второй — «Слеза Моисея».

Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в с. Кийлов
— А кто прихожане Вашего храма?

— Должен признать, и, скорее всего, другие сельские священники со мной согласятся, что во многих селах люди не часто ходят в храм. Однако у нас есть своя церковная община. А в летний период... Село Кийлов расположено на берегу Днепра. Здесь в течение достаточно длительного времени существует несколько садовых товариществ, т. е. дач. И многие люди из Киева и Борисполя приезжают сюда на отдых. В воскресные дни они активно посещают храм. Поэтому и они фактически являются прихожанами нашего Покровского храма.

Отец Максим познакомил меня с несколькими прихожанами. Вот, например, Анатолий Владимирович Козачук. Несколько лет назад он стал активным членом общины после паломничества в Почаевскую Лавру.

— Его Господь призвал, и он обратился, сейчас помогает в алтаре, — с радостью констатирует настоятель.

— К вере в Бога я пришел только в 53 года, — сказал мне Анатолий Козачук. — Роль батюшки в моей духовной жизни очень велика. Хотя отец Максим по возрасту и моложе меня, но он является моим духовным наставником. И все вопросы, связанные с моей духовной жизнью, я согласовываю с ним. Я благодарю Бога за то, что послал мне такого священника, который во многих нелегких моментах жизни мне очень помог.

— А вы сами как пришли к Богу? — спросил я у отца Максима. — Откуда вы родом и как стали священником?

— Я родился неподалеку, в с. Старое Бориспольского р-на. Мои родители — Иван Васильевич и Вера Антоновна — тоже родом из Старого. Еще когда я был маленьким, родители переехали в Киев. Поэтому детство и юность я провел в столице. Однако почти каждый выходной день я приезжал к своей бабушке в Старое. Там был храм, в котором служил покойный отец Валерий. Он меня многому научил. Что касается пути к Богу... Меня мама вымолила. Она очень за меня молилась. К вере я пришел в сознательном возрасте — мне было уже за 20. Первым моим духовным наставником стал протоиерей Анатолий Затовский, настоятель киевского храма во имя священномученика Макария. Став священником, я сначала служил в Переяслав-Хмельницком районе. А в 2002 г., по благословению Блаженнейшего Митрополита Владимира, меня перевели служить в с. Кийлов.

Ближайший помощник отца Максима во многих делах — его жена матушка Светлана.
— Давно ли вы знакомы с отцом Максимом? — полушутя спросил я у матушки Светланы.

— Давно, еще с 1991 г. Мы вместе учились в Киевском топографическом техникуме, где и познакомились. Это была любовь с первого взгляда. В 1992-м поженились.

— Сколько у вас деток? — поинтересовался я.

— У нас четверо детей — трое мальчиков и девочка. Старшему 15 лет, среднему — 12, младшему — 10, а дочери— 6. Два года назад мы взяли под опеку местную девочку. Ей сейчас 10 лет.

— Семья священника, — говорит матушка Светлана, — это всегда образец в селе. Поэтому и детей мы должны воспитывать так, чтобы они были примером для других. Прежде всего, примером христианской жизни.

— Пастырь и паства — это дорога с двусторонним движением, — считает отец Максим. — И мы должны двигаться навстречу друг другу. А все вместе мы должны идти навстречу Богу.

...Община Покровской церкви с. Кийлов во главе с настоятелем живет полнокровной жизнью и благодарит Господа за все Его милости. Отец Максим приглашает и вас, уважаемые наши читатели, посетить теперь уже родное для него с. Кийлов, чтобы не только полюбоваться природой, но и вместе помолиться и прославить Господа.

Владимир Татаренко,
автор и ведущий радиопередачи «Благовест» 
НРК Украины

Комментариев нет:

Отправить комментарий