20 марта 2014

КАК ДИСКУТИРОВАТЬ СО «СВИДЕТЕЛЯМИ ИЕГОВЫ»

Мы продолжаем тему, начатую в статье «Осторожно! “Свидетели Иеговы”!» (см.: № 22 «Церковной православной газеты» за ноябрь 2013 г.). В материале замечено несколько опечаток, поэтому уточненный текст частично будет повторен.

Дополнительно еще раз остановимся на методике проведения диспута со «Свидетелями Иеговы» (далее «СИ»):

1)    Вы и только вы должны предложить для диспута со «СИ» хорошо знакомую и отшлифованную вами до автоматизма тему, освещая которую не дадите никакой возможности представителям этой организации даже частично вам противоречить. Для этого надо знать как истинное Слово Божие и его толкования святыми отцами, так и те искажения слова, которые допущены в Священном Писании «Перевод нового мира» (далее ПНМ). При дискуссии также непозволительно давать «СИ» уводить ваше внимание с предложенного вами места Писания на иные места Библии, тем более на другие темы. Поверьте, что вы не достигнете того результата, ради которого начали разговор, да и после нескольких таких неудач у вас сложится мнение, что со «СИ» говорить бесполезно, и они якобы «зазомбированы». Вот поэтому в нашей Церкви мало тех людей, которые хотели бы и могли бы общаться (дискутировать) со «СИ».

2)    Учитывая вышесказанное, необходимо весьма серьезно подготовиться к общению со «СИ», ибо «забросать их шапками» с ходу не получится. Уникальность подобного диспута со «СИ» состоит в том, что вы будете проводить беседу по Священному Писанию ПНМ, которое вам необязательно носить с собой (но обязательно иметь дома), т. к. оно всегда имеется у «СИ». И вы всегда можете попросить у них книгу ПНМ для использования того или иного места Писания в диспуте. Учитесь их побеждать их же оружием. Кроме того, это будет исключать упреки с их стороны в том, что наш Синодальный перевод Библии неправильный.
С практической точки зрения, в качестве первой рассматриваемой темы лучше подготовить следующую: «Кто же на самом деле Иисус Христос». Этот догматический вопрос впервые был исследован в 325 г. на Первом Вселенском Соборе, состоявшемся в г. Никее. Кратко осветим историю возникновения этого вопроса.

В начале IV в. пресвитер Александрийской Церкви Арий и его сторонники высказали мысль, что Иисус Христос был создан первым из всей сотворенной твари, что Он — сын Бога, но не Бог. Вследствие чего между Александрийским епископом Александром и Арием возникали споры, которые ни к чему не приводили. Тогда император Константин Великий созвал Собор, где и должен был решиться этот вопрос. На Соборе присутствовало 318 архиереев, некоторые из них позже были прославлены в лике святых (святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, и святитель Спиридон, епископ Тримифунтский). На этом Соборе было уточнено и коллективно принято, что Иисус Христос «единосущный Отцу», т. е. имеющий с Отцом одну природу, а значит — одну силу и власть и одни свойства.

Камень преткновения для «СИ» — «привитое» им организацией понимание, что Иегова-Бог — это только Отец, а Сын Божий не есть Бог, т. е. Иегова (см.: Исх. 15: 3), но творение. В связи с этим наши усилия во время общения должны быть направлены не только на то, чтобы доказать «СИ», что Иисус Христос — Такой же Бог, как и Отец, ибо они говорят, что Иисус Христос менее Отца, ссылаясь на Ин. 14: 28. Но даже требуется приложить больше стараний к тому, чтобы утвердить их в мысли, что Иисус Христос Такой же Иегова (Сущий), как и Отец. В подтверждение этого представляем вашему вниманию текст из книги, выпущенной «СИ», под названием «Откровение: его грандиозный апогей близок!», где на 20-й странице дается толкование на слова «Альфа и Омега»: «Наш Бог провозглашает: “Я Альфа и Омега…” (Откр. 1: 8, ПНМ). Это первое из трех мест Откровения, когда Иегова сам говорит с небес (см. также Откр. 21: 5–8; 22: 12–15). В альфе и омеге христиане I в. cразу узнали бы первую и последнюю букву греческого алфавита. Назвав себя этими двумя буквами, Иегова подчеркнул, что до него не было всемогущего Бога и после него не будет. Вопрос о том, кто является истинным Богом, он решит окончательно и на все века. Раз и навсегда будет доказано, что он и только он вправе называться всемогущим Богом, Верховным Владыкой над всем, что им создано».

А теперь давайте посмотрим, что о Себе говорил Иисус Христос. Для этого проведем анализ предложенных «СИ» стихов Откр. 22: 12–13, ПНМ: «Вот, я приду скоро, и награда, которую я даю, со мной, чтобы воздать каждому по его делам. Я Альфа и Омега, первый и последний, начало и конец».

КОММЕНТАРИИ


Обращаем внимание «СИ» на то, что перед началом 12-го стиха открываются кавычки, указывающие на наличие прямой речи Того, Кто придет скоро. Затем спрашиваем у «СИ»: «Кто придет скоро?». Часто отвечают, что придет Отец. Просим их показать в Писании, что придет Отец. Они не смогут это показать, ибо Бога не видел никто никогда (Ин. 1: 18). А для доказательства того, что придет Сын, мы отсылаем их к следующим местам Писания, ПНМ:
а) Откр. 1: 7: «Вот, он придет с облаками, и все увидят его своими глазами, включая тех, кто пронзил его».
б) Откр. 22: 20: «Свидетельствующий об этом говорит: “Да, я приду скоро”. Аминь! Приди, Господь Иисус».
в) Деян. 1: 11: «И сказали: “Галилеяне, что вы стоите и смотрите в небо? Этот Иисус, который был взят от вас на небо, придет таким же образом, каким вы видели его уходящим на небо”».
Да, многие «СИ» подтверждают, что скоро придет Иисус Христос. Некоторые настаивают на том, что придет Отец. Тогда мы указываем на слова из Откр. 22: 12: «Вот, я приду скоро <…> чтобы воздать каждому по его делам». Так вот, в словах «чтобы воздать каждому по его делам» мы видим, что речь идет о суде Божием (см.: Рим. 2: 5, 6; ПНМ). Теперь задаем вопрос: «Кто конкретно будет воздавать по делам каждому? Отец или Сын?».  Ответ находим в Евангелии от Иоанна 5: 22; ПНМ: «Отец не судит никого, но весь суд передал Сыну». Итак, мы видим, что суд будет осуществляться только Сыном, ибо Он, пройдя это земное поприще, был испытан во всем подобно нам, но остался безгрешным (см.: Евр. 4: 15), и поэтому может правильно оценить жизнь каждого человека и справедливо воздать каждому по его делам. Это подтверждается также в 2 Кор. 5: 10; ПНМ: «потому что все мы предстанем перед судейским местом Христа, и каждый получит по заслугам за то, что он делал в теле, смотря по тому, как он поступал, хорошо или плохо».

Вывод: изречение из Откр. 22: 12: «Вот, я приду скоро <…>, чтобы воздать каждому по его делам» относится только и только к Иисусу Христу, т. к. Отец никого не будет судить.
Более изворотливые «СИ» говорят, что придет Иегова Отец посредством Своего посланника, т. е. Иисуса Христа. Однако этим высказыванием сами же «СИ» утверждают, что придет Иисус Христос. Также, но очень редко, бывают и такие, которые утверждают, что с Сыном придет одновременно и Отец. На это парируем тем, что выражение «я приду» говорит о приходе одной, а не двух личностей.

Как только мы показали (убедили) «СИ», что скоро придет исключительно Сын, а не Отец, тут же обращаем их внимание на следующий, 13-й стих 22-й главы Откровения, где Иисус сказал о Себе: «Я Альфа и Омега, первый и последний, начало и конец» (эта тема будет рассмотрена в следующих номерах).

Николай Грохольский

Комментариев нет:

Отправить комментарий