26 марта 2013

ПЕРВАЯ ПОЕЗДКА В ДЕТДОМ

Я никогда не была в детском доме, пока не услышала объявление о волонтерских поездках, которые организовывает Ионинский монастырь. Сердце откликнулось, я разыскала координатора... Наступил день первой поездки. На душе были волнения, колебания, страх, как перед экзаменом: ты не знаешь, какой достанется билет, какие вопросы. Наверное, это и был экзамен, но жизненный. Я ехала и полагалась на волю Божию... Вот и детский дом. Меня встретили Илья и Вова: быстро схватили за руки и повели в классную комнату.

Я подружилась с Вовой, но было трудно общаться, потому что сначала нужно обдумывать — а потом говорить. Через час я заметила, что страх и волнение меня оставили, стало легче, появилась уверенность.

Как оказалось со временем, Вова был моей первой встречей и первой утратой, потому что его отдали в дом семейного типа. Я общалась с ним только один раз, но чувствую, что отдала частичку себя, а взамен получила первый неоценимый опыт.

Я не ожидала такого радостного настроения, искренних улыбок от детей. Мне казалось, что смех и радость не являются постоянными гостями в этом доме. В наше время человек, имея семью, квартиру, деньги, чувствует себя несчастным, жаждет богатства. В детдоме все наоборот: у детей нет дома, семьи, они лишены материнской любви, но полны искренней радости и жизнелюбия. Вот пример, где можно научиться по-настоящему ценить каждый день, свою семью, друзей, определиться в нравственных и духовных ценностях.

О первом впечатлении я еще не была готова ответить. Потребовалось время, чтобы все проанализировать. Домой возвращалась уставшая, меня переполняли мысли. Я полностью не осознавала, почему поехала, но уже знала, что теперь произошел поворот в жизни. Это событие запечатлелось в моем сердце навсегда.

Перед следующей поездкой координатор подготовила вопросы на разные темы, чтобы пообщаться с детдомовцами и понять их душевное настроение. Мы собрались за чаепитием. Каждый доставал из сумки листик бумаги с вопросом — нужно было дать ответ.

Идея реализовалась во всех своих проявлениях. Когда общались, мне казалось, что время остановилось. Было настолько уютно, спокойно, на душе царило равновесие. Я давно такого не чувствовала.

Вопросы требовали задуматься о вещах, которым я ранее уделяла меньше внимания. Например, что самое главное в нашей жизни. Было трудно сделать выбор и интересно послушать других, ведь я почти ровесница ребятам, мне 18, а им по 16–17 лет. Это позволяло понять и познать другого человека. Время прошло быстро и нужно было уезжать, а так не хотелось...

Ольга Евтушик,
волонтерское движение
«Молодость не равнодушна»
при Синодальном отделе по делам молодежи

Комментариев нет:

Отправить комментарий